Как производители картриджей для принтеров ограничивают их повторное использование

Как производители картриджей для принтеров ограничивают их повторное использование

29.01.2019

Чтобы стимулировать пользователей печатно-копировальных устройств к покупке новых оригинальных картриждей для принтеров, мфу и копиров, производители этой техники при изготовлении расходных материалов для нее применяют различные технологии, препятствующие их повторному использованию.

О каких технологиях идет речь:

  1. Применение чипов. Чип представляет собой встроенную в корпус оригинального картриджа интегральную схему. На цену он вряд ли влияет, потому что на фирменную продукцию она формируется, в первую очередь, в зависимости от спроса и с учетом авторитета бренда. Задача чипа заключается в том, чтобы блокировать работу устройства после того, как тонер в картридже на исходе. В частности, компания Hewlett-Packard оснащает чипами свои картриджи линейки Laser Jet. Чипы установлены на картриджах PIXMA компании Canon и расходниках других производителей оригинальных картриджей. Попытка перезаправить чипированные картриджи увенчается успехом только при условии замены чипа или перепрограммировании.
  2. Применение смарт-карты. Эта технология предполагает использование небольшой по размеру пластиковой карты с встроенным микрочипом. Рассчитана она на 3000 или 6000 печатных страниц. После того, как тонер в картридже закончился, принтер подает сигнал. Чтобы снова привести устройство в рабочее состояние потребуется обнулить показания счетчика. Смарт-карта нужна именно для этого. Ее вставляют в специальное отверстие под панелью принтера, затем следуют указаниям, появившимся на дисплее, после чего счетчик расхода тонера обнуляется. Это означает, что устройство снова готово к работе. Остается вставить в него новый оригинальный картридж, для которого потребуется и новая смарт-карта. Смарт-карты использует, например, компания Xerox в линейке принтеров Phaser. Купить для них оригинальные картриджи в Москве можно без проблем.
  3. Механическое ограничение использования картриджей по сроку службы. Эту простую технологию используют все производители фирменных расходников.

Совершенно очевидно, что все эти технологии преследуют единую цель – обеспечение однократного применения оригинального картриджа. Такая маркетинговая политика – это обычная политика, характерная для общества потребления. Производителям просто не выгодно выпускать продукцию с большим запасом прочности для длительного использования. Согласитесь, от перезаправленного картриджа глупо ожидать такого же идеального качества печати как от нового оригинального.

Назад к списку новостей

 
 

Подбор расходных материалов

 

Создание и продвижение сайтов студия VediTa

Данный сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.